Разновозрастная группа для детей с ЗПР «Лучик» (с 3 до 8 лет)
Воспитатели: Токарева Светлана Васильевна
Попова Марина Владимировна
Учитель - дефектолог: Фролова Елена Михайловна
Педагог - психолог: Кондрашова Наталья Викторовна
Учитель - логопед: Житкова Лариса Анатольевна.
Младшие воспитатели: Терехина Татьяна Николаевна
Уважаемые родители, если Ваш ребенок по каким- либо причинам
не посещает детский сад, вы с ребенком можете дома самостоятельно ознакомиться с материалом!
Тема недели:
«Сад. Фрукты» с 26.10.20г. по 30.10.20г. - просмотр
«Огород. Овощи.» с 19.10. 2020 по 23.10.2020г. - просмотр
«Огород. Овощи.»с 19.10. 2020 по 16.10.2020г. - просмотр
Игровая образовательная ситуация «Выставка экзотических животных»
Игра как метод экологического образования детей дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну здоровья!»
Проект «Моя Родина - Россия» презентация
Специальные коррекционные игры для развития взаимоотношений между детьми
Проект "Ходит осень по дорожкам"
Консультация на тему:«Характеристика детей с ЗПР»
Педагоги группы «Лучик» в 2014 году принимали участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» с авторским проектом «Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная поляна». В результате стали призерами III степени за профессионализм и высокий уровень представленной работы в конкурсном туре «Современное образование: территория возможностей».
В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей, поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальные условия жизнедеятельности.
Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей у детей в условиях жизнедеятельности.
В связи, с этим особое значение приобретают эффективные средства и формы обучения, одним из таких средств являются дидактические игры. Они помогают развивать у дошкольников познавательные процессы. Игровые задания положительно влияют на развитие мышления, внимания, смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.
Исходя из этого, наш педагогический коллектив поставил перед собой задачу, создать такую игру, которая позволила бы детям с особыми образовательными потребностями развиваться по всем образовательным областям.
В связи с воспитательно – образовательными задачами, определенными «Программой обучения и воспитания в детском саду» содержание дидактических игр отличается большой разнообразностью.
В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.
Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Игра «Волшебная поляна» представляет собой игровое поле в виде лабиринтов и фишек, на которые крепятся при помощи канцелярских прищепок картинки с изображением, относящимся к той или иной игре. По заданию педагога ребенок в процессе игры передвигает фишку с картинкой по лабиринту, находя нужный вариант.
Данная игра включает в себя комплекс коррекционно-развивающих игр:
1. «Найди пару»;
2. «Времена года»;
3. «Форма»;
4. «Подбери по цвету»;
5. «Найди домик»;
6. «Тень»;
7. «Количество, счет, величина»;
8. «Театр настроения»;
9. «Наши чувства и эмоции»;
10. «С какого дерева листок»;
11. «Выложи дорожку».
Данная игра многофункциональна, что позволяет педагогам подбирать игру для каждого ребенка в соответствии с возрастом и уровнем развития.
«Найди пару»
Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Ход игры:
Педагог раскладывает на столе все картинки рисунками вверх. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это мяч и это мяч. Два мяча-пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары, Найдя правильную дорожку к фишке. Игра заканчивается, когда все пары найдены.
«Времена года»
Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.
Ход игры:
Дети выбирают ту картинку, которая соответствует данному времени года.
«Форма»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике), об основных цветах. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.
Ход игры:
Педагог просит ребенка выбрать картинку с предметом, подобрать и подвести фишку с этой картинкой к соответствующей ей форме.
«Подбери по цвету»
Цель: Учить соотносить цветные предметные картинки с эталонами цвета. Запоминать название цветов. Правильно употреблять в речи окончания имен прилагательных с существительными.
Ход игры:
Ребенок берет фишку с картинкой и передвигая ее по игровому полю (лабиринтам) находит соответствующий цвет.
«Найди домик»
Цель: Расширять знания детей о животном мире (домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые) и местах их обитания.
Ход игры:
Педагог показывает изображения животного (птицы, рыбы, насекомого) и просит ребенка найти домик для него.
«Тень»
Цель: учить детей находить силуэт изображения. Развивать внимание, мышление детей. Воспитывать сосредоточенность, целеустремленность.
Ход игры:
Педагог показывает картинку с изображением, ребенок должен найти, передвигаясь по лабиринту, тень данного изображения.
«Количество, счет, величина»
Цель: Учить детей считать в пределах 10, правильно отвечать на вопрос «сколько?». Использовать в речи выражение «сколько», «столько», «больше», «меньше», «поровну». Развивать мышление, память.
Ход игры:
Ребенок по заданию педагога соотносит количество предметов с цифрой, определяет большой – маленький предмет, считает количество заданных предметов, называя итоговое число.
«Театр настроения»
Цель: Научить детей понимать чувства и эмоции других людей. Развитие воображения.
Ход игры:
Ребенок выбирает необходимую фишку с картинкой той или иной эмоции и ставит ее в соответствующем порядке.
«Наши чувства и эмоции»
Цель: Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние. Развитие внимания, мышления.
Ход игры:
Дети рассматривают на карточках выражения лиц и по указанию педагога выбирают соответствующую парную карточку.
«С какого дерева листок»
Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, и к определенному дереву. Активизировать словарь детей.
Ход игры:
Ребенок по заданию педагога находит листья к определенному дереву.
«Выложи дорожку»
Цель: Учить ребенка при помощи шнурка выкладывать дорожку, развивать моторику рук, мышление. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать терпение, усидчивость.
Ход игры:
Педагог предлагает выложить дорожку из шнурка от одного объекта к другому по лабиринту.