Суббота, 16.12.2017, 00:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МДОУ д/с "Космос" г.Балашова

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Лучик

    Разновозрастная группа  для детей с ЗПР «Лучик» (с 3 до 8 лет)

    Похожее изображение

    Воспитатели: Токарева Светлана Васильевна

                          Попова Марина Владимировна

     

    Учитель - дефектолог: Сергеева Юлия Сергеевна

    Педагог - психолог: Кондрашова Наталья Викторовна

    Учитель - логопед: Житкова Лариса Анатольевна.

    Младшие воспитатели: Терехина Татьяна Николаевна

     

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну здоровья!»

    Проект «Моя Родина - Россия» презентация

    Воспитание патриота

    Специальные коррекционные игры для развития взаимоотношений между детьми

    Проект "Ходит осень по дорожкам"

    Конспект НОД "Зима"

    Консультация на тему:«Характеристика детей с ЗПР»

    Педагоги группы «Лучик» в 2014 году принимали участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» с авторским проектом «Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная поляна». В результате стали призерами III степени за профессионализм и высокий уровень представленной работы в конкурсном туре «Современное образование: территория возможностей».

     

    В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей, поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальные условия жизнедеятельности.

     Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей у детей в условиях жизнедеятельности.

    В связи, с этим особое значение приобретают эффективные средства и формы обучения, одним из таких средств являются дидактические игры. Они  помогают развивать у дошкольников познавательные процессы. Игровые задания положительно влияют на развитие мышления, внимания, смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.

    Исходя из этого,  наш педагогический коллектив поставил перед собой задачу, создать такую игру, которая позволила бы детям с особыми образовательными потребностями развиваться по всем образовательным областям.

    В связи с воспитательно – образовательными задачами, определенными «Программой обучения и воспитания в детском саду» содержание дидактических игр отличается большой разнообразностью.

    В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

    Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

    Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

    Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

    Игра «Волшебная поляна» представляет собой игровое поле в виде лабиринтов и фишек, на которые крепятся при помощи канцелярских прищепок картинки с изображением, относящимся к той или иной игре. По заданию педагога ребенок в процессе игры передвигает фишку с картинкой  по лабиринту, находя нужный вариант.

    Данная игра включает в себя комплекс коррекционно-развивающих игр:

    1.    «Найди пару»;

    2.    «Времена года»;

    3.    «Форма»;

    4.    «Подбери по цвету»;

    5.    «Найди домик»;

    6.    «Тень»;

    7.    «Количество, счет, величина»;

    8.    «Театр настроения»;

    9.    «Наши чувства и эмоции»;

    10.  «С какого дерева листок»;

    11.  «Выложи дорожку».

    Данная игра многофункциональна, что позволяет педагогам подбирать игру для каждого ребенка в соответствии с возрастом и  уровнем развития.

    «Найди пару»

    Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

    Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

    Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

    Ход игры:

    Педагог раскладывает на столе все картинки рисунками вверх. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это мяч и это мяч. Два мяча-пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары, Найдя правильную дорожку к фишке. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

    «Времена года»

    Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

    Ход игры:

    Дети выбирают ту картинку, которая соответствует данному времени года.

     «Форма»

    Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике), об основных цветах. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.

    Ход игры:

    Педагог просит ребенка выбрать картинку с предметом,  подобрать и подвести фишку с этой картинкой к соответствующей ей форме.

    «Подбери по цвету»

    Цель: Учить соотносить цветные предметные картинки с эталонами цвета. Запоминать название цветов. Правильно употреблять в речи окончания имен прилагательных с существительными.

    Ход игры:

    Ребенок берет фишку с картинкой и передвигая ее по игровому полю (лабиринтам) находит соответствующий цвет.

    «Найди домик»

    Цель: Расширять знания детей о животном мире (домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые) и местах их обитания.

    Ход игры:

    Педагог показывает изображения животного (птицы, рыбы, насекомого) и просит ребенка найти домик для него.

    «Тень»

    Цель: учить детей находить силуэт изображения. Развивать внимание, мышление детей. Воспитывать сосредоточенность, целеустремленность.

    Ход игры:

    Педагог показывает картинку с изображением, ребенок должен найти, передвигаясь по лабиринту, тень данного изображения.

    «Количество, счет, величина»

    Цель: Учить детей считать в пределах 10, правильно отвечать на вопрос «сколько?». Использовать в речи выражение «сколько», «столько», «больше», «меньше», «поровну». Развивать мышление, память.

    Ход игры:

    Ребенок по заданию педагога соотносит количество предметов с цифрой, определяет большой – маленький предмет, считает количество заданных предметов, называя итоговое число.

    «Театр настроения»

    Цель: Научить детей понимать чувства и эмоции других людей. Развитие воображения.

    Ход игры:

    Ребенок выбирает необходимую фишку с картинкой той или иной эмоции и ставит ее в соответствующем порядке.

    «Наши чувства и эмоции»

    Цель: Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние. Развитие внимания, мышления.

    Ход игры:

    Дети рассматривают на карточках выражения лиц и по указанию педагога выбирают соответствующую парную карточку.

    «С какого дерева листок»

    Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, и к определенному дереву. Активизировать словарь детей.

    Ход игры:

    Ребенок по заданию педагога находит листья к определенному дереву.

    «Выложи дорожку»

    Цель: Учить ребенка при помощи шнурка выкладывать дорожку, развивать моторику рук, мышление. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать терпение, усидчивость.

    Ход игры:

    Педагог предлагает выложить дорожку из шнурка от одного объекта к другому по лабиринту.