Разновозрастная группа  для детей с ЗПР «Лучик» (с 3 до 8 лет)

Похожее изображение

Воспитатели: Токарева Светлана Васильевна

                      Попова Марина Владимировна

 

Учитель - дефектолог: Фролова Елена Михайловна

Педагог - психолог: Кондрашова Наталья Викторовна

Учитель - логопед: Житкова Лариса Анатольевна.

Младшие воспитатели: Терехина Татьяна Николаевна

 

Уважаемые родители, если Ваш ребенок по каким- либо причинам

не посещает детский сад, вы с ребенком можете дома самостоятельно ознакомиться с  материалом!

Тема недели:

«Сад. Фрукты» с 26.10.20г. по 30.10.20г. - просмотр

«Огород. Овощи.» с 19.10. 2020 по 23.10.2020г. -  просмотр

«Огород. Овощи.»с 19.10. 2020 по 16.10.2020г. -  просмотр

 

Игровая образовательная ситуация «Выставка экзотических животных»

Игра как метод экологического образования детей дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну здоровья!»

Проект «Моя Родина - Россия» презентация

Воспитание патриота

Специальные коррекционные игры для развития взаимоотношений между детьми

Проект "Ходит осень по дорожкам"

Конспект НОД "Зима"

Консультация на тему:«Характеристика детей с ЗПР»

 

 

 

 

 

Педагоги группы «Лучик» в 2014 году принимали участие во всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Профи» с авторским проектом «Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная поляна». В результате стали призерами III степени за профессионализм и высокий уровень представленной работы в конкурсном туре «Современное образование: территория возможностей».

 

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей, поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальные условия жизнедеятельности.

 Реализация этой задачи требует нового подхода к обучению и воспитанию детей. Обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей у детей в условиях жизнедеятельности.

В связи, с этим особое значение приобретают эффективные средства и формы обучения, одним из таких средств являются дидактические игры. Они  помогают развивать у дошкольников познавательные процессы. Игровые задания положительно влияют на развитие мышления, внимания, смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.

Исходя из этого,  наш педагогический коллектив поставил перед собой задачу, создать такую игру, которая позволила бы детям с особыми образовательными потребностями развиваться по всем образовательным областям.

В связи с воспитательно – образовательными задачами, определенными «Программой обучения и воспитания в детском саду» содержание дидактических игр отличается большой разнообразностью.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.

Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Игра «Волшебная поляна» представляет собой игровое поле в виде лабиринтов и фишек, на которые крепятся при помощи канцелярских прищепок картинки с изображением, относящимся к той или иной игре. По заданию педагога ребенок в процессе игры передвигает фишку с картинкой  по лабиринту, находя нужный вариант.

Данная игра включает в себя комплекс коррекционно-развивающих игр:

1.    «Найди пару»;

2.    «Времена года»;

3.    «Форма»;

4.    «Подбери по цвету»;

5.    «Найди домик»;

6.    «Тень»;

7.    «Количество, счет, величина»;

8.    «Театр настроения»;

9.    «Наши чувства и эмоции»;

10.  «С какого дерева листок»;

11.  «Выложи дорожку».

Данная игра многофункциональна, что позволяет педагогам подбирать игру для каждого ребенка в соответствии с возрастом и  уровнем развития.

«Найди пару»

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Ход игры:

Педагог раскладывает на столе все картинки рисунками вверх. Затем берет две из них и показывает играющим. Объясняет: «Это мяч и это мяч. Два мяча-пара». После этого предлагает участникам игры самим, точно также подобрать пары, Найдя правильную дорожку к фишке. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

«Времена года»

Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

Ход игры:

Дети выбирают ту картинку, которая соответствует данному времени года.

 «Форма»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, овале, прямоугольнике), об основных цветах. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции.

Ход игры:

Педагог просит ребенка выбрать картинку с предметом,  подобрать и подвести фишку с этой картинкой к соответствующей ей форме.

«Подбери по цвету»

Цель: Учить соотносить цветные предметные картинки с эталонами цвета. Запоминать название цветов. Правильно употреблять в речи окончания имен прилагательных с существительными.

Ход игры:

Ребенок берет фишку с картинкой и передвигая ее по игровому полю (лабиринтам) находит соответствующий цвет.

«Найди домик»

Цель: Расширять знания детей о животном мире (домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые) и местах их обитания.

Ход игры:

Педагог показывает изображения животного (птицы, рыбы, насекомого) и просит ребенка найти домик для него.

«Тень»

Цель: учить детей находить силуэт изображения. Развивать внимание, мышление детей. Воспитывать сосредоточенность, целеустремленность.

Ход игры:

Педагог показывает картинку с изображением, ребенок должен найти, передвигаясь по лабиринту, тень данного изображения.

«Количество, счет, величина»

Цель: Учить детей считать в пределах 10, правильно отвечать на вопрос «сколько?». Использовать в речи выражение «сколько», «столько», «больше», «меньше», «поровну». Развивать мышление, память.

Ход игры:

Ребенок по заданию педагога соотносит количество предметов с цифрой, определяет большой – маленький предмет, считает количество заданных предметов, называя итоговое число.

«Театр настроения»

Цель: Научить детей понимать чувства и эмоции других людей. Развитие воображения.

Ход игры:

Ребенок выбирает необходимую фишку с картинкой той или иной эмоции и ставит ее в соответствующем порядке.

«Наши чувства и эмоции»

Цель: Развивать умение детей распознавать эмоциональное состояние. Развитие внимания, мышления.

Ход игры:

Дети рассматривают на карточках выражения лиц и по указанию педагога выбирают соответствующую парную карточку.

«С какого дерева листок»

Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, и к определенному дереву. Активизировать словарь детей.

Ход игры:

Ребенок по заданию педагога находит листья к определенному дереву.

«Выложи дорожку»

Цель: Учить ребенка при помощи шнурка выкладывать дорожку, развивать моторику рук, мышление. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать терпение, усидчивость.

Ход игры:

Педагог предлагает выложить дорожку из шнурка от одного объекта к другому по лабиринту.