Голобокова Ирина Валентиновна, социальный педагог
Образование - средне – специальное 22.06.2000 г., «Дошкольное образование»
бакалавр, 01.07.2016 г. ФГБОУ ВО СНИГУ им.Н.Г.Чернышевского, психолого – педагогическое образование
Повышение квалификации: по программе "Профессиональная деятельность воспитателя в современных условиях развития дошкольного образования" 2020г
Функции социального педагога в ДОУ
Социальный педагог:
— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого- медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Формы работы социального педагога в ДОУ
С педагогами:
- консультации;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- семинары;
- «круглые столы» с родителями.
С родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- посещения на дому;
- «круглые столы»;
- родительские собрания;
- родительская гостиная.
С детьми:
- интервьюирование;
- занятия по правам ребенка;
- театрализованные постановки по защите прав ребенка;
- организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:
- комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
- отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);
- отдел опеки и попечительства Муниципалитета;
- детская поликлиника;
- детская библиотека;
- школа;
- дома детского творчества;
- психологические центры.
Ко дню пожилого человека с детьми старших групп была проведена беседа на тему: «1 октября – день пожилых людей»
Цель: Рассказать детям о празднике, истории его возникновения, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.
А воспитанники подготовительной группы «Ветерок» подготовили подарки своими руками. Ведь именно 1 октября принято дарить подарки своим близким бабушкам и дедушкам, благодаря за их мудрость и советы. Это говорит о заботе и внимании к старшему поколению. Вдвойне приятно получать сюрпризы от родных внучат.
История возникновения праздника День Пожилого человека -несколько неизвестных фактов о празднике
Законы семьи или как стать другом своему ребенку
Консультация для родителей на тему: «Семья без страха – общество без насилия»